Пережитки общинно-родового строя

Пережитки общинно-родового строя

У бабури раздел воды производился по генеалогическому принципу, в то время как земля делилась у них по хулявешу. Получать долю воды мог только член опрсдолопного патаиского племени, что свидетельствовало о Пережитках общинно-родового строя. Вместе с тем община по своему существу была организацией территориальной, распоряжавшейся всеми оросительными сооружениями, расположенными на данной территории.

Территориальная община в районах искусственного орошения обладала своей прочной Производственной основой, заключавшейся в Организации совместного труда ее членов по созданию и ремонту сети каналов. После оседания на землю в патанском обществе существовали следующие социальные прослойки: полноправные общинники, имевшие свои наследственные участки земли; хамсайя (чужаки— представители непатанских народностей и некоторых патанских племен), не имевшие своей наследственной земли и получавшие у общины землю на определенных условиях, обычно за выплату общине в целом натуральной ренты, и рабы. После оседания на землю в патанском обществе существовали следующие социальные прослойки: полноправные общинники, имевшие свои наследственные участки земли; хамсайя (чужаки— представители непатанских народностей и некоторых патанских племен), не имевшие своей Наследственной земли и получавшие у общины землю на определенных условиях, обычно за выплату общине в целом натуральной ренты, и рабы.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

One Response to Пережитки общинно-родового строя

  1. Юлий Антонов:

    Я знаю сайт с ответами на интересующей Вас вопрос.

Добавить комментарий для Юлий Антонов Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: